?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Большой летний ахтунг - Наталья Геда
digital_geda
digital_geda
Большой летний ахтунг
Пока  наше внимание было полностью поглощено госаттестациями, а затем - блаженным расслаблением после их окончания, в мире происходили незаметные для глаз простых смертных, но от этого ничуть не менее неприятные изменения.

Правда, узнала я об этом лишь тогда, когда согласилась подготовить для журнала "Домашний ребенок" статью с обзором новой версии Закона  "Об oбразовании". За помощью я традиционно обратилась к Павлу Парфентьву - и он нашел в новой версии Закона много весьма неприятных пунктов - в частности, исчезновение из гл. 10 таких ставших уже привычными всем нам форм  обучения, как экстернат и семейное образование.   Подробности о наших общих  изысканиях и открытиях - в ЖЖ Павла:

1) Форма "семейного образования" из закона вообще исчезает. И не только исчезает упоминание, но и уничтожается она сама, поскольку
2) Становится принудительной (т.е. обязательной и безальтернативной) как минимум очная начальная общеобразовательная школа. Основное и полное среднее образование можно получать в очно-заочной и заочной формах. А начальное - нет. К тому же
3) Родители, в отличие от прежнего закона, по которому они были обязаны обеспечить освоение ребенком программ начального образования, начиная с определенного возраста, теперь именно обязаны отправлять его в первый класс общеобразовательного учреждения, если нет медицинских противопоказаний.


Когда он поделился со мной своим анализом, мне стало худо. Потому что домашнее образование - это последний рубеж обороны; если он падет - дальше отступать некуда, там пропасть. До тех пор, пока существует хоть такая, как сейчас, пусть кривая и косая, но все-таки реальная возможность отстраниться от нагло торжествующей системы и потихоньку строить свой мир  через создание и передачу собственной традиции - жизнь имеет смысл, и она тем ярче, чем темнее вокруг.  Сперва  мне показалось, что все  наши  с коллегами усилия последних 5 лет пошли прахом. Что делать? Опять баламутить интернет, собирать подписи, стучаться в наглухо запертые двери и сердца? Один раз я  все это уже проделала - увы, безрезультатно.  Коллективное письмо в Министерство Образования  с протестом против "Паспорта Здоровья Школьника" кануло в безвестность.  Обращаться к аудитории за поддержкой темы, куда более узкой - как минимум, непроизводительно. Понятно, что запрет  семейного образования мало кого заинтересует. Что  делать  в такой патовой ситуации, я не могла придумать.

А вот Павел придумал. Об этом сообщает его следующий пост:

Вот тут - обсуждение законопроекта в нашей группе по домашнему обучению на сайте "В Контакте"
А вот тут - http://edu.crowdexpert.ru/ - предлагают участие в общественном обсуждении законопроекта и даже советуют давать свои версии статей закона. Партнер проекта - Минобрнауки. Попробовать - надо всем заинтересованным, потому что иначе скажут, что мы сами виноваты и не участвовали - надо, чтобы такого нам сказать не могли.

Но это еще не все. Павел активно включился в обсуждение законопректа и внес на рассмотрение свои поправки к ряду статей.  Об этом сообщает его следующий пост:

Сделал ряд поправок и предложил свою версию некоторых текстов законопроекта, прошу поддержки заинтересованных людей:

http://edu.crowdexpert.ru/edu/104 (комментарий № 4, предложение вставить пункт о семейном обучении)
http://edu.crowdexpert.ru/edu/104/06/ppa
rfentiev (Версия пункта)
http://edu.crowdexpert.ru/Chapters/Chapt
er04/Ch47 (комментарии № 1 и 3, предложение вернуть декларацию права на семейное образование)
http://edu.crowdexpert.ru/edu/107/12/!  (комментарий №5, предложение ограничить произвол общеобразовательных организации при промежуточной аттестации экстерна).

Прошу, по возможности отреагировать поскорее, потому что оказывается, все _конкретные предложения должны быть внесены до конца июня_, а далее предполагается только "косметическая работа".

Однако понятно, что если наша версия Закона   не будет поддержана, с вероятностью можно сказать, что "запасной аэродром" для множества родителей под названием "семейное образование" будет закрыт.  То, что это очень плохо - по-моему, излишне говорить. Мне кажется, даже идейные противники семейного образования должны понимать, что при уничтожении альтернативных форм  обучения в школах окончательно восторжествуют диктат и произвол. Поэтому абсолютно для всех будет лучше, если  право ребенка получать образование в семье будет сохранено и в новой версии Закона.

Что для этого нужно сделать? Зарегистрироваться на сайте http://edu.crowdexpert.ru/ , высказаться "против" официальной версии Законопроекта и "за" правки Павла. Желательно, прокомментировать его  версии текстов статей Закона.  Дать ссылку в своем ЖЖ или в профильном сообществе. И оставаться с нами - продолжение у акции обязательно будет.

Tags: , , ,

42 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
vitandval From: vitandval Date: June 29th, 2010 04:21 pm (UTC) (Link)
Сама в шоке - утром обнаружила во френд-ленте ссылки. На сайт экспертизы уже сходила, написала, проголосовала.
digital_geda From: digital_geda Date: June 29th, 2010 04:29 pm (UTC) (Link)
Спасибо! Буду признательна за перепост.
elekravets From: elekravets Date: June 29th, 2010 05:53 pm (UTC) (Link)
А к Чапковскому обратиться и к той организации, что "крышует" сайт "Домашнее обучение"? Может, они со своей стороны волну поднимут. Чапковский даже на детском радио как-то выступал
digital_geda From: digital_geda Date: June 29th, 2010 09:23 pm (UTC) (Link)
администрация "ДО" не проявила интереса к обсуждению законопроекта - с ее точки зрения, этот закон даже в новой редакции мало на что окажет реальное влияние.
Насчет Чапковских не знаю. Конечно, было бы здорово, если бы они высказались "Против" и сделали свои редакции текстов статей.
elekravets From: elekravets Date: June 29th, 2010 06:01 pm (UTC) (Link)
И чего-то я не поняла, чем этот сайт может помочь? Он же не от ГД, где этот закон принимается, организован. Наверное, лучше в профильный комитет Госдумы как-то обратиться, в т.ч. от лица общественных организаций, в Общественную палату тоже.
digital_geda From: digital_geda Date: June 29th, 2010 09:29 pm (UTC) (Link)
Елена, тут вообще непонятно, что может помочь. Или кто. Разумеется, наше участие в правке текста Законопроекта не гарантия того, что правки будут внесены в окончательный текст. Но если мы совсем ничего не будем делать, это даст минобровским чиновникам право утверждать, что родителям давали время и место на обсуждение закона, и они не проявили активности. Я рада, что на этот раз мы успели сказать свое слово. Будет ли толк на этот раз - поглядим.
jutikla From: jutikla Date: June 29th, 2010 06:54 pm (UTC) (Link)
Наталья, запрет семейного образования много кого заитересует, это вы зря. Время, конечно, неудачное,для сбора подписей - лето. Но, думаю, стоит писать обращение и высылать по всем возможным адресам и в электоронном и в бумажном виде. Закон не выдерживает, по-моему, вообще никакой критики.
digital_geda From: digital_geda Date: June 29th, 2010 09:19 pm (UTC) (Link)
Время для обсуждения, думаю, было выбрано специально самое глухое. Текст письма для распечатки и отправки в МЛ я опубликую немного позже. Будем ли собирать электронные подписи - надо подумать.





(Deleted comment)
morning_cat From: morning_cat Date: June 30th, 2010 08:14 pm (UTC) (Link)
Всё так конечно, но обман и прочие нарушения закона всегда могут стать явными. Пример - показательные поимки нарушителей пдд, пытающихся откупиться
karambolika From: karambolika Date: June 30th, 2010 05:47 am (UTC) (Link)
Вчера ночью зарегистрировалась на сайте, начала разбираться с оставлением комментария, но не успела, а сегодня утром сайт не открывается...Это что?
From: annarakhmanina Date: June 30th, 2010 06:12 am (UTC) (Link)
Капец... приехали...
(no subject) - botic_yellow - Expand
From: (Anonymous) Date: June 30th, 2010 09:20 am (UTC) (Link)
Ну и что они мне сделают, за то что дети в школу не ходят? Живу х/з где, не по прописке. Плевал я на них. А любой аттестат купить можно за 3 копейки.
supershurik From: supershurik Date: June 30th, 2010 09:38 am (UTC) (Link)
Уроды! И свою поганую "основу религиозных бредней" на уши будут вешать принудительно. Они же самые настоящие враги народа! Вон, Фурсенко что сказал:
"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца,
а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя,
способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
И этот говнюк до сих пор находится на своей должности!
From: stas_blinoff Date: June 30th, 2010 09:50 am (UTC) (Link)
перепостил, проголосовал
supershurik From: supershurik Date: June 30th, 2010 09:59 am (UTC) (Link)
На данный момент, сайт http://edu.crowdexpert.ru/
лежит:
Site settings could not be loaded
We were unable to locate the API to request site settings. Please see below for debugging information.

HTTP Response Status Code: 0
From: ext_234335 Date: June 30th, 2010 12:22 pm (UTC) (Link)

Тотальный контроль

Ну, государство (как будто это кто-то конкретный) давно стремится взять под контроль людей, а сделать это не забрав детей нельзя. В советское время так и поступали, физические отнимая детей. Только тогда это не достигло крайней степени тотальности.
Словом труба...
sla165 From: sla165 Date: June 30th, 2010 01:32 pm (UTC) (Link)
А к чему это приведет лет через 10?
From: (Anonymous) Date: June 30th, 2010 08:59 pm (UTC) (Link)
Хороший вопрос, предлагаю обсудить. Принимаются версии.
По мне, так отмена семейного образования по возможным историческим последствиям примерно соответствует такому правовому акту, как окончательное закабаление русских крестьян в эпоху Бориса Годунова, когда им было запрещено переходить от одного хозяина к другому в специально отведенные для этого сроки. Понятно, что аналогия не совсем точная, но интуитивно я чувствую их близость. По сути, это лишение и без того порабощенных людей последней реальной демократической свободы - свободы самостоятельно решать свои внутрисемейные проблемы. После этого всякая реальная семейная жизнь станет актом гражданского неповиновения - а возможно даже, личным подвигом. Ну, или социальной привилегией - для истеблишмента и их приближенных. На самом деле, вторая модель ведет к вырождению правящей элиты - и, следовательно, краху системы в пределах максимум одного поколения. Думаю, они даже не сумеют воспитать себе преемников - когда нынешнее поколение госчиновников (никудышных и бездарных) достигнет преклонного возраста, сменить их будет попросту некем. Поэтому колосс рухнет под собственной тяжестью, и падение его будет ужасным...
После этого выжившие и закалившиеся в окружении внешних врагов семьи смогут наладить нормальную социальную жизнь на развалинах того, что останется от Российского государства. Так что, надеюсь, победа все равно будет за нами - правда, мы этого можем и не увидидеть) Общество, сделавшее ставку на фактическое уничтожение семьи как социального института, долго не протянет - это по сути раковая опухоль, а она быстро убивает организм, в котором развивается. 10 лет - тот исторический максимум, который имеет существующая система. ТО есть, их торжество не будет долгим - любая тирания обречена в момент своего рождения.

Понятно, что моя схема излишне проста и нарисована без учета множества дополнительных факторов, без обрисовки альтернативных вариантов развития событий - но мне думается, для часа ночи вполне нормально:)
radist_morse From: radist_morse Date: June 30th, 2010 05:37 pm (UTC) (Link)
Я благополучно окончил школу, двое моих детей школу окончили, дочка учится. В моем ближайшем окружении вопрос о переводе ребенка из школы на домашнее обучение не возникал. Объясните, пожалуйста, какая социальная группа заинтересована в замене школы на домашнее образование. Как я понимаю, речь идет не о детях-инвалидах и не о детях народов Крайнего Севера, ведущих кочевой образ жизни.
digital_geda From: digital_geda Date: June 30th, 2010 09:08 pm (UTC) (Link)
Помилуйте, о какой замене школы на домашнее образование вы говорите? речь идет лишь о том, чтобы сохранить в целости уже имеющееся в нынешней версии закона "Об образовании" у граждан России право, которое у них пытаются тихой сапой отнять. Поверьте, что ни у кого из сторонников альтернативных форм обучения нет намерения отменить государственную общеобразовательную систему. Речь идет лишь о возможности ее покинуть тем, кто считает себя способным воспитывать и учить детей собственными силами.
Что касается социальной группы - то вообще не понимаю, о чем речь. А к какой социальной группе тогда относятся сторонники государственного образования?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
42 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]